Включите javascript в Вашем браузере
Калининград
USD 77.7780
EUR 91.5603
18+

Брендинг городов: тихий и спокойный Зеленоградск

Брендинг городов: тихий и спокойный Зеленоградск
26.09 Область

Grad39 узнал, как может измениться облик самого близкого к Калининграду курорта.

Мы все привыкли ассоциировать понятие «бренд» с известными компаниями и их продуктами. О брендинге мест впервые заговорили еще 10 лет назад, как о новом комплексном подходе формирования образа территорий. Пожалуй, самый известный пример брендинга города – логотип 1977 года I Love NY, шагнувший далеко за пределы своего родного города - Нью Йорка. О проблемах калининградской айдентики Grad39 поговорил с дизайнером Владимиром Куликовым - одним из авторов проекта брендинга Зеленоградска.





«Зеленоградском я занимался в рамках своего дипломного проекта в московской академии коммуникаций Wordshop. Мне принадлежит графическая составляющая проекта - стратегической же занималась моя коллега Мила Максалиева. Упомянуть, конечно, хотелось бы и наших двух кураторов - Михаила Губергрица и Андрея Кожанова. Зеленоградск - тихий, спокойный, уютный, если хотите, экологичный город, располагающий к релаксации, к семейному отдыху с детьми. Вот от этих параметров в своей работе мы и отталкивались.







Выбор именно на Зеленоградск пал не случайно. Я к тому времени только что переехал в Москву, вливался в столичный ритм, и хотелось что-то сделать для родных мест. За Калининград браться не стал - чем больше город, тем тяжелее все проработать, а у нас было всего 3 месяца времени. И я сразу вспомнил о Зеленоградске. У города отличное месторасположение – территориально это ближайший к областному центру курорт. У него интересная история… С другой стороны, остаться там на неделю, думаю, - нереально. Там слишком тихо и, я бы сказал, даже скучно. Тогда-то я и подумал над тем, что эти минусы можно запросто превратить в плюсы.





Конечно, я бы хотел довести проект до конца. Для того, чтобы он обрел жизнь, нужно провести переговоры с Министерством по туризму Калининградской области о возможности внедрения брендинга. Нам было интересно мнение местных жителей. Большинству мы понравились, но, конечно, не всем. Часть людей увидело в нашей работе прежде всего площадку для «распила» денег.





Насколько мне известно, пару лет назад разрабатывалась брендинговая стратегия для Калининградской области. Ей занимался Денис Визгалов - один из лучших российских специалистов в этой области. Но по его же словам, в какой-то момент все просто заглохло. Видимо, всех в Калининграде все устраивает. Кроме того, проблема может быть в оторванности предложенной стратегии от существующих реалий. Мы же в свою очередь пытались максимально приблизиться к реальности, сделать проект, который хоть завтра можно запускать.







Для примера. Мои одногруппники Виктор Серов и Саша Зорина разрабатывали внутренний брендинг Мурманска. Их идея настолько понравилась местным жителям, что они в обход администрации начали делать майки с принтами, наклейки на машины и другие промо-материалы в поддержку нового облика города.





На что может рассчитывать Калининград – сказать сложно. Я думаю, всё зависит не от концепции, а от потребностей региона, его возможностей и желания властей. Брендинг решает конкретные задачи. Для этого и нужна стратегия. А дизайн – это всего лишь инструмент-коммуникации.





Напоследок хотел бы привести примеры своих любимых кейсов. Мне очень нравится брендинг Мельбурна, например, или Амстердама. Из последних работ - отмечу концепцию города Эйндховен в Нидерландах».







Текст – Сергей Маликов, изображения – Владимир Куликов
К разделу "Область"



Оставлять сообщения могут только авторизованные пользователи. Авторизоваться